Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
24.11.2015

Результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу

Тема: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Подготовила: ст. Михеева План Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ и начальной школе. Использование здоровьесберегающих результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу в ДОУ, их классификация, методические рекомендации к работе. Основные понятия: «технология» ЮНЕСКО«педагогическая технология» Сластенин«педагогическая технология», «образовательная технология педагогики здоровьесбережения», «здоровьесберегающая технология», «здоровье» ВОЗ«здоровье результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу, «физическая активность», «здоровье психическое», «психическая активность», «здоровье социальное», «социальная активность», «здоровье нравственное». Понятие Определение «технология» - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования Результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу. «педагогическая технология» - строго научное прогнозирование проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов «образовательная технология педагогики здоровьесбережения» - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог — учащийся», осуществляемых посредством системного результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения. «здоровьесберегающая технология» - это результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. «здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов ВОЗ. «здоровье физическое» - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде. «физическая активность» - естественная потребность здорового, развивающегося организма результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу движении в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка. «здоровье психическое» - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. «психическая активность» - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя. «здоровье социальное» - это моральное самообладание, результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микр о- и макросреды семье, школе, социальной группе. «социальная активность» проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, в стремлении помочь выполнять эти правила своим сверстникам. «здоровье нравственное» - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак — использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни ЗОЖ. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. На сколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий? На сколько они открыты сотрудничеству с медиками? Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей? Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы. Во-первых, существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Сейчас все чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Почувствовав болезнь и получив облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Такой подход освобождает самого человека от необходимости "работать над собой". Культурный же человек, как отмечал Брехман, "не должен результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу болезни, особенно хронической, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени". Во-вторых, имеет место "забалтывание" проблемы здоровья. Существует такой педагогический феномен: обсуждая какую-либо проблему, рассматривая ее со всех сторон, человек снимает часть внутреннего напряжения, возникшего в связи с этой проблемой. В результате боль, озабоченность становятся меньше. Реальная деятельность в направлении решения возникшей сложной проблемы подменяется рассуждениями на эту тему. Но ситуация не разрешается, т. Организуя деятельность по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, формированию у них культуры здоровья, следует помнить о существовании результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу феномена, не подменять деятельность рассуждения о ней. В-третьих, можно констатировать сужение понятия "здоровье". Существует более 300 определений здоровья. В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект. Концепция модернизации российского образозания на период до 2010 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения ДОУпрофессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Руководитель физического воспитания Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку Чайковский, Рахманиновзвуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр. Для всех возрастных групп Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса Все педагоги ДОУ Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени в любое удобное время Воспитатели, результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели, руководитель физического воспитания 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, руководитель физического воспитания Проблемно-игровые игротреннинги игротерапия В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели, психолог Коммуникатив-ные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. В них входят беседы, этюды игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, психолог Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитатели, ст. Рекомендуется со старшего возраста Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников Педагог-валеолог, специально обученный педагог 3. Коррекционные технологии Арттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. Все педагоги Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели, психолог Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Воспитатели, психолог Технологии коррекции поведения Сеансами по результаты использования здоровьесберегающих технологий в доу занятий по 25-30 мин. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Воспитатели, психолог Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатели, психолог Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. В физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. Тема: «Здоровьесберегающее пространство ДОУ» Форма занятия: мини-лекция, круглый стол, работа творческих микрогрупп. Содержание: Мини-лекция: «Современное дошкольное образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов». Вопросы круглого стола: Организация воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий. Методический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий. Педагогический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий. Методическое сопровождение деятельности педагога по формированию ЗОЖ у детей. Модель приобщения дошкольников к ЗОЖ. Работа с семьей по приобщению дошкольников к ЗОЖ. Вопросы для обсуждения в микрогруппах: Здоровье педагога, возможности самосовершенствования, психологические аспекты здоровья. Оценка образовательных технологий с позиций здоровьесберегающей педагогики. Алгоритм анализа технологий обучения и воспитания в контексте здоровьеформирующего образования. Схема анализа личностно-ориентированного здоровьесберегающего занятия. Методы: теоретический анализ литературы, беседа, постановка проблемных вопросов, обсуждение. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. Оздоровительные основы физических упражнений. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Проблема любви к родным местам аргументы
Си 8 счетчик импульсов инструкция
Характеристика маленького принца из рассказа маленький принц
Магний полезные свойства
Виды искусственных тканей
Холемзин таблетки инструкция по применению
Можно ли беременным хрен
Приказ на водителя
Международная деятельность предприятия
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Ольга интернет аптека челябинск каталог товаров
Баскет холл каток расписание
Система солнцепек характеристики
Корпорация центр бердск каталог товаров
Заместитель директора по социальной работе должностная инструкция
65 лет поздравления
Xiaomi redmi note характеристики